Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Публикации, статьи, актуальные консультации

Финансовый мониторинг в сфере сделок со сплавами, содержащими драгоценные металлы

22.06.2015
Специально для сайта www.4dk- audit.ru

В сфере предпринимательской деятельности по сделкам купли-продажи драгоценных металлов зачастую возникает вопрос относительно сплавов, содержащих драгоценные металлы: попадают такие сделки под действие законодательства о финансовом мониторинге? И должны ли организации, совершающие такие сделки, отчитываться о них?

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 6 Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – «Федеральный закон № 115») операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей (далее – «Пороговое значение»), или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций сделки с движимым имуществом, а именно: скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

В том случае если стоимость отдельной партии товара либо сумма отдельного платежа по договору (сделке) меньше Порогового значения, а общая сумма нескольких платежей и/или стоимость нескольких партий товара равна или превышает его, то соответствующая информация представляется следующим образом. Каждый раз, когда сумма платежей и/или стоимость нескольких партий товара достигнет Порогового значения, организация представляет сведения об операциях, подлежащих обязательному контролю. Сообщение направляется по форме 4-СПД в соответствии с Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом № 115-ФЗ, утвержденной Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 05.10.2009 № 245.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» драгоценные металлы - это золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий).

В то же время Положение о совершении кредитными организациями операций с драгоценными металлами на территории РФ и порядке проведения банковских операций с драгоценными металлами, утвержденное Приказом ЦБ РФ от 01.11.1996 № 02-400, под драгоценными металлами понимает слитки золота, серебра, платины и палладия, а также монеты из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации. Таким образом, Банк России исключает из числа драгоценных металлов четыре металла платиновой группы, а также устанавливает две разновидности состояния металлов - слитки и монеты.

По нашему мнению, в данном случае следует ориентироваться на позицию, изложенную в Федеральном законе «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», поскольку в той же ст. 1 поясняется, что, драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления.

Таким образом, организация подпадает под законодательство о финансовом мониторинге и в случае проведения сделок купли-продажи со сплавами, содержащими драгоценные металлы, такие сделки подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей или превышает ее.


Материал, представленный в настоящей статье, предоставлен исключительно для информационных целей и может оказаться не применимым в конкретной ситуации, и не должен воприниматься как гарантия будущих результатов. За решением конкретных вопросов рекомендуем обращаться к специалистам нашей компании.
Обращаем внимание на необходимость учитывать изменения в законодательстве, произошедших после даты подготовки материала.

Все публикации