Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Публикации, статьи, актуальные консультации

Списать расходы на модернизацию можно только по законченным работам

22.11.2012
Специально для сайта www.4dk-audit.ru
Журнал "Главбух", 2012, N 06 Левенец Н.В. 23.04.2012

Списать расходы на модернизацию можно только по законченным работам

Планом модернизации предусмотрено несколько этапов. Выясните, представляет ли каждый из них завершенный цикл работ, в результате которых улучшились характеристики объекта или изменилось его назначение. Документы по такому этапу (приказ, договор с исполнителем, акт приемки работ) лучше оформить отдельно. Если работы по такому этапу длятся не более года, приостанавливать налоговую амортизацию объекта не надо. По завершении работ расходы можно включить в первоначальную стоимость объекта. И начать списывать через амортизационные отчисления. 

А если у этапа нет законченного результата? Тогда безопаснее не приравнивать его к "завершенному циклу работ". Расходы по нему в налоговом учете отдельно не отражайте. В ситуации, когда продолжительность таких последовательных промежуточных этапов превышает 12 месяцев, амортизацию во время модернизации не начисляйте. Этот порядок следует из пункта 2 статьи 257 и пункта 2 статьи 322 Налогового кодекса РФ. 

Материал, представленный в настоящей статье, предоставлен исключительно для информационных целей и может оказаться не применимым в конкретной ситуации, и не должен воприниматься как гарантия будущих результатов. За решением конкретных вопросов рекомендуем обращаться к специалистам нашей компании.
Обращаем внимание на необходимость учитывать изменения в законодательстве, произошедших после даты подготовки материала.

Все публикации