Заполните форму






CAPTCHA

Обязательно ли проставлять печать на налоговой декларации, представляемой в инспекцию?

09.07.2013
Специально для сайта www.4dk-audit.ru
«Российский налоговый курьер», май, 2013. А.В. Мамелькина, эксперт «Что делать Аудит».

В феврале 2013 года Минфин России высказал мнение, что проставление печати на декларации обязательно. Порядок заполнения большинства деклараций также предусматривает это. Однако НК РФ не устанавливает прямой обязанности заверять налоговую отчётность печатью организации.

Формы налоговых деклараций (расчётов) предусматривают проставление печати организации. Однако на практике у компании не всегда есть возможность заверить отчётность печатью. В частности, если во время сдачи отчётности штамп находится у генерального директора, который уехал в командировку. Или в случае, если печать неожиданно утеряна. Недавно Минфин России высказал мнение, что проставление печати на декларации обязательно. Так как штамп заверяет подлинность подписи уполномоченного лица, а также достоверность и полноту сведений, указанных в документе (письмо от 01.02.13 № 03-02-07/1/2031). Однако НК РФ не обязывает организацию заверять отчётность печатью. В связи с этим возникает вопрос: обязательно ли проставлять печать на декларации, представляемой в инспекцию?

Оттиск печати организации необходим для заверения подлинности подписи уполномоченного лица

«По моему мнению, здесь надо ориентироваться не на обязанности, прописанные в НК РФ, а на требования, которые установлены нормативными актами в отношении заполнения налоговой отчётности. Обязанность организаций заверять печатью подпись руководителя (или его представителя), проставленной в декларации установлена приказами Минфина России и ФНС России об утверждении форм налоговых деклараций по конкретным налогам.

Так, при заполнении декларации по НДС организации построчно указывают фамилию, имя и отчество руководителя организации (в поле "фамилия, имя, отчество"), в специально отведённом месте проставляется его подпись, под которой предназначено место для печати – "МП" (п. 31 приказа Минфина России от 15.10.09 № 104н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка её заполнения"). Требование о проставлении печати на листах  налоговой отчётности содержатся и в других аналогичных правилах заполнения деклараций.

В письме от 01.02.13 № 03-02-07/1/2031 финансовое ведомство указывает, что согласно подпункту 4 пункта 28 Административного регламента ФНС России (утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н), отсутствие в налоговой декларации, представленной на бумажном носителе, печати организации является одним из оснований для отказа в её приёме. Аналогичное мнение высказывают и суды. Так в постановлении от 02.12.10 № А56-12204/2010 ФАС Северо-Западного округа поддержал контролёров, отказавших компании в принятии уточнеённой декларации, на которой отсутствовала печать, и признал такую декларацию поданной не по установленной форме».

Заверять декларацию печатью не обязательно, так как подпись руководителя компании сама по себе подтверждает достоверность и полноту указанных в документе сведений.
Материал, представленный в настоящей статье, предоставлен исключительно для информационных целей и может оказаться не применимым в конкретной ситуации, и не должен воприниматься как гарантия будущих результатов. За решением конкретных вопросов рекомендуем обращаться к специалистам нашей компании.
Обращаем внимание на необходимость учитывать изменения в законодательстве, произошедших после даты подготовки материала.

Все публикации