Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Публикации, статьи, актуальные консультации

Можно ли деньги с одного счета гособоронзаказа потратить на услуги по другому оборонзаказу?

09.11.2016
Специально для сайта http://www.audit4dk.ru

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон № 275-ФЗ) государственное регулирование цен на продукцию по государственному оборонному заказу осуществляется, в том числе посредством определения минимального и максимального размеров рентабельности (прибыли) и порядка их применения при расчете цен на продукцию по государственному оборонному заказу с учетом средств, которые необходимы головному исполнителю, исполнителю для развития производственных мощностей и обслуживания привлеченного капитала, обеспечивающих выполнение государственного оборонного заказа, а также с учетом финансовой поддержки, оказываемой государством в целях выполнения государственного оборонного заказа.

Однако в настоящее время какой-либо нормативный акт, определяющий минимальный и максимальный размеры рентабельности (прибыли) по государственному оборонному заказу, отсутствует.

Таким образом, в настоящее время величина рентабельности оптовых поставок материалов по государственному оборонному заказу нормативными актами не регулируется. 

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона № 275-ФЗ определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа путем использования конкурентных способов определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков), а также цены государственного контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

В настоящее время такой порядок установлен Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 407 (далее – Положение № 407).

При этом, как следует из п. 1 Положения № 407, а также ч. 4 ст. 6 Закона № 275-ФЗ, установленный данным Положением порядок применяется при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа.

Согласно п. 6 ст. 3 Закона № 275-ФЗ государственный контракт по государственному оборонному заказу (именуемый далее в тексте Закона № 275-ФЗ - государственный контракт) - договор, заключенный государственным заказчиком от имени Российской Федерации с головным исполнителем на поставки продукции по государственному оборонному заказу и предусматривающий обязательства сторон, их ответственность.

То есть, государственным контрактом является только договор, заключенный государственным заказчиком от имени РФ с головным исполнителем.

Контракты (договоры), заключенные между головным исполнителем и исполнителями, а также между исполнителями, не являются государственными контрактами.

Исходя из вышеизложенного, поскольку правила, установленные Положением № 407, применяются только к государственным контрактам, соисполнитель, заключивший договор поставки с одним из исполнителей по государственному оборонному заказу, не должен их применять.

Следовательно, организация - соисполнитель не должна руководствоваться при формировании отпускной цены оптовой поставки материалов Положением об определении начальной (максимальной) цены государственного контракта, а также цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 № 407.

Материал, представленный в настоящей статье, предоставлен исключительно для информационных целей и может оказаться не применимым в конкретной ситуации, и не должен воприниматься как гарантия будущих результатов. За решением конкретных вопросов рекомендуем обращаться к специалистам нашей компании.
Обращаем внимание на необходимость учитывать изменения в законодательстве, произошедших после даты подготовки материала.

Все публикации