Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Публикации, статьи, актуальные консультации

Меняем наименование организации и не забываем о работниках

08.09.2014
Специально для сайта www.4dk-audit.ru
С 1 сентября 2014 года в силу вступили поправки в Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ), касающиеся юридических лиц – хозяйственные общества теперь подразделяются на публичные и непубличные, упраздняются общества с дополнительной ответственностью, а также деление акционерных обществ на открытые и закрытые. В связи с этими изменениями организации должны привести свои учредительные документы в соответствие с положениями измененного законодательства, в частности изменить наименование, если в его составе присутствовали слова «закрытое», «открытое», «с дополнительной» (прим. ответственностью). Однако это в свою очередь влечет необходимость приведения в соответствие и иных документов, в частности, кадровых.

Рассмотрим, какие это должны быть изменения.

Изменение наименования хозяйственного общества в свете принятых поправок в ГК РФ необходимо для ЗАО, которые становятся непубличными акционерными обществами с 1 сентября 2014 года, для ОАО, становящихся публичными акционерными обществами, а также для обществ с дополнительной ответственностью (далее – ОДО), которые с 1 сентября 2014 года упраздняются, но к созданным ранее ОДО применяются нормы ГК РФ об ООО. Таким образом, слова «закрытое» и «открытое» необходимо исключить, а слова «с дополнительной» ответственностью следует заменить на слова «с ограниченной» ответственностью. Наименование организации можно сменить при первом внесении изменений в учредительные документы общества (п.1 ст.97 ГК РФ).

После государственной регистрации изменений наименования организации следует внести изменения в кадровые документы. Для этих целей необходимо издать приказ о внесении изменений в кадровые документы в связи с переименованием организации, в котором также назначается ответственный за внесение таких (обычно это руководитель кадровой службы). 

В какие документы необходимо вносить изменения

Считаем, что изменения вносить следует в те документы, в которых отражается наименование работодателя, а именно внести актуальное наименование следует в локальные акты, трудовые договоры с работниками, трудовые книжки и личные карточки (форма № Т-2).

При этом в локальных актах изменения могут быть внесены как путем издания изменений к ним, в которых следует указать, что наименование работодателя читать следующим образом, либо посредством простого зачеркивания старого наименования, указания нового и внесения заверительной надписи «Исправленному верить», однако, во втором случае следует указать реквизиты документа, в силу которого осуществляются действия по изменению локальных актов (приказ). В первом случае, по нашему мнению, необходимо будет также ознакомить всех работников с принятыми к локальным актам изменениями.

Кроме того изменению подвергнутся и сведения о работодателе, отраженные в трудовых договорах с работниками (абз.2 ч.1 ст.57 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ)). Рекомендуем для этих целей заключать с работниками дополнительные соглашения,  поскольку трудовой договор – документ, составляемый в двух экземплярах, один из которых передается работнику, а другой хранится у работодателя.

Запись о переименовании вносится и в трудовую книжку работника (в графы 3 и 4 раздела «Сведения о работе». Это необходимо сделать следующим образом. В графу 3 раздела трудовой книжки «Сведения о работе» производится следующая запись:
«Закрытое акционерное общество «Ромашка» с 7 сентября 2014 года переименовано в акционерное общество «Ромашка» (АО «Ромашка»).

В графе 4 необходимо указать документ, на основании которого вносится соответствующая запись. Таким документом будет изданный приказ о внесении изменений в кадровые документы. При этом необходимо принимать во внимание, что датой переименования организации будет день внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Завершающим этапом является внесение новых сведений о наименовании юридического лица в личные карточки работников (форма № Т-2). Принимая во внимание, что законодательно вопрос внесения изменений в личные карточки работников, не касающихся сведений о самом работнике, не регулируется, произвести такие изменения можно по аналогии с тем, как описано в Указаниях, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1. Прежние сведения зачеркиваются одной чертой и записываются новые данные со ссылкой на изменяющий документ (приказ и его реквизиты) (сверху или рядом с соответствующей графой), которые заверяются подписью работника кадровой службы.
Материал, представленный в настоящей статье, предоставлен исключительно для информационных целей и может оказаться не применимым в конкретной ситуации, и не должен воприниматься как гарантия будущих результатов. За решением конкретных вопросов рекомендуем обращаться к специалистам нашей компании.
Обращаем внимание на необходимость учитывать изменения в законодательстве, произошедших после даты подготовки материала.

Все публикации