Заполните форму






CAPTCHA

О соотношении норм Закона о рекламе и Закона о защите конкуренции (разъяснение ФАС РФ о разграничении оснований привлечения к административной ответственности)

Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (далее - ФАС РФ) разъяснила в Письме от 25.06.2014 № АК/25319/14 «О соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции», каким образом следует разграничить основания привлечения организации к административной ответственности, в том случае, если ее действия могут быть отнесены и к нарушению Федерального закона от 13.03.2006 № 38–ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Проблема возникала из-за того, что в ст. 5 Закона о рекламе и в ст. 14 Закона о защите конкуренции содержится ряд сходных положений, касающихся действительности сведений, введения потребителей в заблуждение и некорректного сравнения. При этом, как указал Высший Арбитражный Суд РФ (далее – ВАС РФ), административная ответственность за недобросовестную конкуренцию установления ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в то же время  совершение соответствующих действий, являющихся нарушением законодательства о рекламе, в силу ч. 1 данной статьи влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 14.3 КоАП РФ (Постановление Пленума ВАС РФ  от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».
 
По разъяснениям ФАС РФ - если информация, которая содержит не соответствующие действительности сведения, введение потребителей в заблуждение, некорректное сравнение, распространяется исключительно в рекламе, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия законодательству о рекламе, если указанная информация распространяется как в рекламе, так и иными способами при введении товара в оборот, такая информация подлежит оценке на предмет соответствия антимонопольному законодательству (в части недобросовестной конкуренции).

Источник:
Письмо ФАС России от 25.06.2014 № АК/25319/14 «О соотношении норм Федерального закона «О рекламе» и статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции»

Все публикации