Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Новости

Письмо Минфина России от 09.08.2013 N 03-03-06/1/32239

В данном письме Минфин России рассмотрел вопрос о порядке учета расходов для целей налогообложения прибыли организации, которая занимается оптовой торговлей фармацевтической продукцией и товарами медицинского назначения,  в следующей ситуации: в рамках информационно-образовательной деятельности организация устраивает научные конференции, тематические семинары, симпозиумы для работников сферы здравоохранения, на которых приглашенные эксперты выступают с лекциями, посвященными различным методам лечения. Для проведения мероприятий арендуются помещения с оборудованием, организуется буфетное обслуживание и изготавливается печатная продукция для последующей раздачи участникам.

При ответе на этот вопрос Минфин России  сослался на п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), в котором  говорится, что  рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом объектом рекламирования могут выступать товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пунктом 8 ст. 24 Закона N 38-ФЗ установлено, что реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам врачей, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Кроме того, Минфин России напомнил нормы п. 1 ст. 252 НК РФ.
Помимо этого указал, ч то на основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Пунктом 4 ст. 264 НК РФ предусмотрено, что к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли относятся в том числе расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.

Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.

И в заключении в письме был сделан следующий вывод: расходы организации на проведение научных конференций, тематических семинаров, симпозиумов с целью привлечения новых клиентов относятся к иным видам рекламы и учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации.

Все публикации