Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Новости

Письмо Минфина России от 04.12.2012 г. № 03-03-06/1/623

В указанном письме Минфин РФ рассмотрел вопрос учёта затрат на создание и размещение  рекламного ролика в целях налога на прибыль.

При ответе на этот вопрос финансисты в первую очередь напоминают о том, что согласно положениям ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтверждённые затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществлённые (понесённые) налогоплательщиком.

При этом в соответствии с  п. 4 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, отнесены следующие расходы на рекламу:

  • расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
  • расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
  • расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные выше, осуществлённые им в течение отчётного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 % выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 Кодекса.

Из этого следует, что  НК РФ предусмотрено нормирование расходов на рекламу, которая не относится к рекламе через средства массовой информации.

Вывод Минфина РФ по рассматриваемому вопросу следующий: затраты по созданию и размещению рекламного видеоролика на телевизионных панелях в торговых залах магазинов могут быть учтены в составе расходов в полном объёме только в случае, если организация, предоставляющая услуги по размещению рекламного ролика, зарегистрирована как средство массовой информации. В иных случаях указанные расходы подлежат нормированию.

Все публикации