Заполните форму






CAPTCHA
Что делать Аудит
Аудиторская компания
Новости

Письмо Минфина России от 19.10.2012 № 03-03-06/1/561

Очередные разъяснения Минфина РФ – лишнее тому подтверждение. Фирма, обратившаяся к финансистам с вопросом, столкнулась с затруднительной ситуацией. Согласно договорам, заключённым с торговыми сетями, организация-поставщик обязана выкупать у них нереализованную продукцию с истекшим сроком годности.

При этом, торгуя скоропортящимися продуктами (салатами, кулинарными изделиями), компания несёт значительные расходы, которые, естественно, хотелось бы включить в затраты, уменьшающие налог на прибыль. По мнению налогоплательщика, подобные расходы являются экономически обоснованными, так как в случае отказа организации от выкупа продукции с истекшим сроком годности контрагенты могут отказаться от покупки такой продукции.

Более того, продавая обратно поставщику скоропортящуюся продукцию, подлежащую дальнейшей утилизации, торговые сети предъявляют организации НДС. Соответственно, второй вопрос, который возник у фирмы-поставщика, связан с правомерностью предъявления к вычету данных сумм налога. 

Отвечая на вопрос, Минфин РФ процитировал положения Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», согласно которому некачественные и опасные пищевые продукты, признаваемые таковыми в соответствии с п. 2 ст. 3 данного Закона, подлежат изъятию, уничтожению или утилизации. 

Далее финансовое ведомство вспомнило  требования   Госкомсанэпиднадзора России, ещё в 1996 году утвердившего для предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Санитарные правила и нормы производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий СанПиН 2.3.4.545-96. (Постановление Госкомсанэпиднадзора РФ от 25.09.1996 № 20)

При этом всё равно вывод последовал неутешительный: если обязанность по выкупу товаров с истекшим сроком годности нормативными правовыми актами не установлена, затраты на их приобретение и дальнейшую ликвидацию не могут рассматриваться в качестве экономически обоснованных расходов и, следовательно, не подлежат учёту для целей налогообложения прибыли организаций.

А что касается предъявленного торговой сетью НДС, Минфин РФ вообще затруднился с ответом и пообещал вернуться к этому вопросу в каких-либо следующих разъяснениях.

Резюмируя данную ситуацию, приходится констатировать, что фирмам, имеющим дело с крупными сетями, по-прежнему, придётся делать нелёгкий выбор. Либо мириться с невыгодными с точки зрения налоговых последствий условиями договоров, но работать при этом с крупным покупателем, либо иметь возможность более благоприятного с точки зрения налогового бремени сотрудничества, но с более мелкими контрагентами.

Все публикации